Конфета. Недурно!

Многие любят сладости. Мармелад, зефир, конфеты, пастила, редко кто может отказать себе в удовольствии вкусить хотя бы маленькую толику этого вкуса. Но больше всех их любят, конечно, дети.

Вкусняшки доставляют массу удовольствия чадам и порой столько же проблем их родителям. В липкой конфетной массе или жирных крошках печенья испачканы ладошки, лицо, одежда малышей и абсолютно все, что подворачивается им под руку в аппетитной феерии.

Но однажды, благодаря спасительному изобретению Энрике Берната, появилась возможность избежать неприятных последствий. В 1958 году на кондитерской фабрике «Granja Asturias» появился «Chupa Chups».

Сегодня все знают что представляет собой это уникальное творение. И как обычно все гениальное – просто. Ведь «Chupa Chups» – это самый простой леденец, но в абсолютно необычном оформлении – на палочке.

Появление конфеты сопровождалось небольшой рекламной компанией, где в качестве способа рекламы использовалась песенка, в словах которой неоднократно повторялось слово «chupa» («chupar» — в переводе с испанского «сосать»). Эта песенка сыграла важную роль в вопросе названия нового товара.

Первоначальное автор изобретения пожелал назвать его «Гол» из-за круглой формы, которая ассоциировалась у Берната с мячом. Первые конфеты имели упаковку именно с таким названием – «I-Pta». Но слова рекламной песенки так прочно вошли в обиход покупателей, что они сами того не замечая, стали спрашивать в магазинах чупа-чупс.

Талантливый маркетолог – Бернат, согласился с выбором своих клиентов и предпочел дать новое «имя» леденцам. Но новому товару понадобилась новая упаковка.

За эскизом обертки он обратился к Сальвадору Дали. Именно к знаменитому художнику, всемирно известному сюрреалисту. Заказ метру был смелым шагом, без каких либо надежд на успех. Как ни странно, но Дали согласился.

Буквально за час художник создал эскиз обертки с изображением в форме цветка ромашки. И снова, такое элементарное решение. Но видимо в его простоте и кроется секрет мастера. Леденцы заняли самостоятельную нишу. Имея совершенно тривиальный для такого вида конфет, вкус, чупа-чупс – настоящая индивидуальность в мире сладостей.

Многое изменилось в рецептуре конфеты: новые ингредиенты, новые вкусы, даже новые концепции товара – чупа-чупс с жевательной резинкой внутри, но «ромашка» остается неизменной, «ромашка» с которой чупа-чупс продается уже почти 45 лет.